Просмотров: 1580

Общественные сооружения в городе

Одним из первых примеров была пешеходная торговая улица центра Лийнбаан в Роттердам Голландия, параллельная главной городской магистрали. В нашей практике по типу вытянутого пешеходного островка, группа зданий центра городка Сибирского отделения под Новосибирском ансамбля в условиях более крупного центра — стоянки для автомат и развитые подъездные пути отсека его от окружающей городской Проблема решается более рад кально при организации системы трех измерениях, причем потоки движения и пути пешеходов располагаются в разных уровнях.

К ранним примерам использования подобного решения относится центр полуавтономного района Веллингбю в Стокгольме. Ансамбль этот как бы «оседлал» линию метро, проходящую через район в открытой выемке. Здания центра сооружены на платформе, которой перекрыты станционные пути; станция вошла в состав одного из торговых корпусов, занимающих центральное место в композиции. Характерно, что площадь застройки распластанных зданий здесь больше, чем пространства нешироких, всецело отданных пешеходам улиц и площадей

В населенных местах, не относящихся к самым крупным, возникает проблема, как выделить ансамбль центра среди селитебной территории и подчеркнуть его особое социальное значение. В средневековых городах общественные сооружения мощными объемами выделялись среди невысокой и измельченной жилой застройки. В современных городах, напротив, жилые дома имеют крупные объемы, поднимающиеся до 9—16 этажей (т. е. на 25—45 м), а общественные здания, обычно имеющие 1—2, максимум 3 этажа, намного уступают им по абсолютной величине. Их особую роль можно подчеркнуть индивидуальностью облика, пластичностью и крупным масштабом форм.

Метки: ,

Работает на Innovation-BREATH